?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

флешбеки

 
Я не сильно ностальгирую, а точнее сказать, вообще не ностальгирую за СССР, но все-таки там были 2 вещи которые тогда были лучше: 

Первое - это экономия ресурсов. Все эти компании по сбору макулатуры, металлолому, лозунги типа "берегите воду или лес", обмен тары, продажа на развес, переделка и починка старых вещей - было не только экономически выгодно, но и не загрязняло экологию. Не было столько мусора, не было горящих свалок, не было споров с коммунальщиками, потому что не было пластиковых бутылок, упаковок из фольги, устаревших вещей, да даже окурков столько не было. Ну не продавали столько сигарет, и столько не курили. 
Вот этого сейчас очень не хватает, и за этим стоит поностальгировать. 

И второе - образование. Несмотря на то, что забивали голову всякими там историями партии, а учебники по иностранному языку сплошь про пионеров, комсомольцев, войну, борьбу с империализмом и фашизмом, советская метода была сильна. Даже после распада СССР, ведь преподаватели были оттуда. 
Вот мне намного больше повезло, чем современникам, которые послезавтра пойдут на первый курс. 
Когда я поступила в 2000 году, у меня были еще "те" учителя, старой советской закалки. Которые вытрясали душу, мучили, пока не выучишь и реально что-то вдалбливали в голову. Я учила материал, т.к. не знала, о чем спросят и что попадется в билете. Я не считала никаких баллов, и до сих пор мне трудно проходить тестирование, т.к. у меня всегда есть спорные моменты, а в тестах нет контекста. 
Ну и еще в 2000- х учебных часов было больше. Вот уже второй год сравниваю, что учат сейчас с тем, чему учили тогда. Невооруженным глазом видно, что программа уменьшилась в 2 раза.  Если у меня было по 4-5 лент в день, и список предметов на весь вкладыш диплома, то сейчас студенты учатся по 2-3 и какое-то количество дисциплин "объединили".  

Вот взять,  например, мой филфак. Английский как профильный предмет мы учили в курсе "основной курс английского", который между собой делили несколько преподов на: Лексику с говорением - учили слова, читали тексты, обсуждали, писали сочинения. Грамматику - теория всех нюансов  плюс практика, Аудирование - слушали дома, писали скрипт (инета не было, не скачаешь нигде), на уроке последовательный перевод (если не слушал, то не справишься) и Домашнее чтение - читаешь, выписываешь слова, пишешь краткое summary, обсуждаем и отвечаем на вопросы. 2 раза в месяц крутили кино без перевода, по которому писали изложение и обсуждали. На всю эту красоту у нас было 9 лент в неделю в течение 2 курсов! (т.е. практика каждый божий день). Плюс бизнес английский и второй язык, который на 3 и 4 курсе постепенно увеличивался, а основной курс уменьшался, но в сумме как были эти 10 лент так и остались. 
Сегодня у них в неделю 2 ленты на английский, 2 на второй и 1 на бизнес. Когда они все это учат и главное как?  Типа дома сами? Ага щаз. Книжки иностранные - да, красивые с картинками, но самостоятельно базу на них не выстроишь, они предназначены для групповой работы и постоянной практики, количество которой уменьшили. 
В пост-советской школе я застала еще разделение классов на подгруппы, теперь всех учат группами по 20-25 человек, ну вот как? Как можно что-то запомнить и отработать? 
И еще мне непонятна логика нашего правительства и минобразования. Если мы стремимся в Европу, к глобализации, английский должны учить со школы по 3 раза неделю до получения диплома в вузе или техникуме. А у нас так - выделено 150 часов, год проучились, сдали экзамен - забыли. Естественно, что мало кто на нем говорит, ведь практики нет. 

Однажды моя младшая коллега, (сейчас заканчивает) мне сказала: "Я вот не понимаю, как вы переводили без интернета. Что все учили на память?"
Я вот уже и сама и не понимаю, как. Вроде ничего не зубрили, были обычными нормальными студентами, так же гуляли ночами и все-такое, а переводили без инета. 
Ну и чтобы ее добить окончательно, я ей сказала, что мы еще и рефераты от руки писали. ))) 
А ведь теперь студентам даже шпаргалки не нужны (а как показала практика, именно там половина такого, чего нет в лекциях и именно на экзамене учишь то, чего не знаешь), экзаменов как таковых больше нет, главное - набрать баллы и угадать правильные ответы в тесте. И все. 

Старые учителя, той закалки постепенно уходят. Кто приходит им на смену? Люди которые, свои диссертации скачали или купили. Люди, которые больше не вдалбливают знания в голову, потому вдалбливать нечего. 
Не знаю, к чему хорошему  приведет кредитно-модульная система, а приведет она к некомпетентным строителям, юристам, врачам и т.д. И это страшно. 

А страшнее всего некомпетентные переводчики, которые не правильно переведут для них законы, чертежи или инструкции. 

Будущее за самообразованием. Единственное, к чему может подтолкнуть новая система действительно одаренных детей, которым будет мало 2 ленты в день и поверхностных навыков - это научиться грызть гранит науки самому. 




Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Информер праздники сегодня



Tags

Powered by LiveJournal.com